Биографические сведения
Страница 3

В августе 1889 года состоялся первый выпуск школы. Из шести человек, получивших аттестаты, трое не захотели расставаться со своим воспитателем, и для них была организованна особая сельскохозяйственная община. Так было положено начало Крестовоздвиженскому Трудовому Братству.

Каждый выпуск школ давал Братству новых членов, оно росло, возделывало взятую у Неплюева в аренду землю строилось и благоустраивалось. Только за период 1889-1894 годов сельскохозяйственную школу закончили уже 47 человек, из которых 32 предпочли связать свою дальнейшую жизнь с братством Неплюева Н.Н.

11 сентября 1893 года, по ходатайству Николая Николаевича в Воздвиженске окончено строительство храма во имя Воздвижения Креста Господня и совершенно его торжественное открытие и освящение.

Светские и церковные власти относились настороженно к братству Неплюева, но это не остановило Николая Николаевича. Он даже составляет особый устав, который был необходим для официального оформления трудового братства и, минуя многочисленные препятствия, 23 декабря 1893 года Устав Трудового Крестовоздвиженского Трудового Братства был утвержден указом императора Александра III, затем, через Святейший Синод выслан для исполнения архиепископу Черниговскому Антонию (Соколову). Таким образом, в сентябре 1894 года Братству было высочайше даровано право юридического лица, а 22 июля 1895 состоялось торжественное церковное открытие Братства.

Неплюев часто бывал за границей, публиковал там свои работы, встречался со многими религиозными и политическими деятелями. Благодаря этому неплюевское дело стало на западе известным и уважаемым, а сам Неплюев приобрел исключительный авторитет и множество друзей и соратников, не только среди православных, но и среди инославных.

На рубеже XIX и XX веков Неплюев Н.Н. становится активным деятелем международного миротворческого движения. Он принимает деятельное участие в работе Мирных конгрессов. В центре его внимания была пропаганда идей духовного объединения народов Европы в «европейскую конфедерацию христианских государств», объединения всех искренне верующих христиан в «международное общество исповедников Христа».

Трудовое братство входило в состав международных гуманитарных ассоциаций: Лигу Мира, Союз Единения, Детскую лигу. В 1915 году его принял под свой флаг Международный Красный Крест.

Николай Николаевич Неплюев также был одним из ведущих организаторов Конгресса единого человечества, проходившего в Париже в сентябре 1900 года[20]. И хотя Конгресс не удался, сама инициатива Неплюева по проведению такого форума характеризует его как борца за свободу совести и религиозную терпимость.

Той же осенью в Париже в благодарность за дело трудового братства Неплюев был избран почетным президентом Всемирного конгресса спиритуалистов.

В декабре 1901 года Н.Н.Неплюев передал в дар Братству свое недвижимое имущество, состоящее более чем 18 000 гектаров земли с лесом, постройками и заводами.

В 1904 году, ясно осознавая опасность надвигающихся на Россию социальных потрясений, Неплюев поднял вопрос о национальном покаянии. И немедленно начал создание двух организаций: светской – «Партии мирного прогресса» – и религиозной – «Всероссийского братства», призванных объединить людей доброй воли на дело мирного созидания родины. Этот замысел не нашел понимания властей и интеллигенции.

В 1907 году его приглашают в МДА и с 25 по 31 января Н.Н.Неплюев прочитывает семь лекций для учащих и учащихся духовных школ.

К осени 1907 года Неплюев Н.Н. подготовил Устав Всероссийского братства, для согласования и утверждения которого он прибыл в ноябре в Петербург. Пробыв в столице около месяца, Николай Николаевич тяжело заболел и по возвращении в Воздвиженск 21 января (3 февраля) 1908 скончался.

Похоронили Н.Н.Неплюева с огромными почестями на сельском кладбище православного Крестовоздвиженского трудового братства.

После кончины Н.Н.Неплюева обязанности Блюстителя приняла его сестра М.Н.Уманец, а почетным членом Трудового братства стала давняя сторонница дела Неплюева принцесса Е.М.Ольденбургская. Численность Братства к тому времени возросла до 500 человек. Продолжая исповедовать завещанные основателем христианские нравственные начала, Братство активно существовало и развивалось. Оно неуклонно крепло и экономически, применяя в своей хозяйственной деятельности эффективные аграрные технологии и передовое техническое оборудование.

Страницы: 1 2 3 


Другое по теме:

Основные положения буддийской доктрины (Четыре Благородные истины).
«Три главных идеи являются достоянием всякой религии: бытие Бога, бессмертие души и свобода воли; без них не может быть построено учение о нравственности". Таково учение Канта и с ним европейской науки, равно как таково и убеждение широких слоев образованных люде ...

Религия Древней Месопотамии
В 1914 г. учёный монах-иезуит отец Антон Даймель издал в Риме на латинском языке свой труд под названием "Panteon Babilonicum" — «Вавилонский пантеон». В книге перечислялись имена месопотамских божеств, которые учёный выписал, читая шумерские (шумери ...