Негодная плоть, как последствие грехопадения
Страница 2

При таком настроении и таких отношениях к Богу и ближним гораздо удобнее созидать свое земное благополучие, чем при помехе сентиментальных предрассудков веры и любви, пока при кротости голубиной добрые Авели не стали мудры, как змеи. И вот строят города, накапливают богатства, преуспевают в науках и искусствах не потомки Сифа, которых Откровение называют сынами Божьими, а потомки Каина (сильные, издревле славные люди), развращение которых было так велико, что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время»[147].

Теперь все люди, как потомки прародителей, наследуют извращенное желание осуществления собственного эгоизма. Благодатное богообщение Адама и Евы, не без дьявольского соблазнительного вмешательства, было нарушено добровольным шагом первых людей в сторону от Бога, в сторону собственного человеческого Я, в сторону царства ощущений, а не любви. Теперь некогда благодатное райское богообщение, с большим трудом для человека осуществляется через его негодную плоть. Теперь люди обречены Богом-Промыслителем на постоянные страдания от их собственной негодной плоти, ведь только в таких условиях возможно воспитать свою волю к богообщению, лишь постоянные усердия человека способны созидать его святость. Отражение этих мыслей Неплюев Н.Н. наблюдает в допотопной и последующей ветхозаветной истории: «Как Адама погубило благодушное общение с дьяволом, так и потомков Сифа погубило благодушное общение с представителями допотопной культуры без Бога.

И увидел Бог, что все люди стали негодною плотью, пренебрегающею дарами Духа Его, что все они из всех врученных им талантов делают волчьи зубы и что нет более возможности долее жить между ними тем редким чадам Божьим, которые, подобно Ною, не желали отречься от утопии веры.

Вера идеалиста Ноя спасла его от участи современных ему практических дельцов с трезвым взглядом на жизнь, но не спасла его потомство от возрождения в нем традиции Каина, как не спасает святость предков от свободы грешить их потомство.

Первый толчок был дан в этом направлении легкомысленным отношением к жизни и людям благодушного весельчака Хама, убежденного, что:

Смеяться право, не грешно

Над тем, что кажется смешно.

Легкомысленный смех над тем, кого должно было уметь любить и уважать, имел последствием грубое оскорбление отца и полный разлад с теми, кто не желал стать сообщниками этого злого дела.

Вот краткая история и полная картина настроения и отношений к Богу и ближним всех тех самоуверенных и самодовольных каинов и хамов всех времен и всех народов, которые, не только не желая согласовать свою волю с волею Отца Небесного, но и не признавая никаких внезапных целей, зарывают и ум, и сердце, и все таланты свои в грязь земную, творят цивилизацию без Бога, гордятся ею до умопомрачения, внушают завистливое удивление народу жестоковыйному и являются негодною плотью, в очах Божьих»[148].

По мнению Неплюева Н.Н. земля заполнена по духу своему каинитами и хамитами. Они составляют, как и много веков назад, цивилизацию без Бога, распространенную по всему земному шару. Николай Николаевич утверждает, что данная культура ни в богатстве, ни в нищете не найдет успокоения своим внутренним запросам и исканиям души, пока не обратятся с любовью к Господу и в сознательном братстве не воссоздадут свою жизнь на основах любви. В противном случае – результат один – философия отчаяния, в которой человек еще мечтает о возвращении к Небесному Отцу, но, за не имением любви к Нему и к Его святым заповедям, человеческая жизнь наполняется неким духовным святотатством; люди, не имея веры и любви, таким образом, лишают себя возможного духовного перерождения и, оставаясь по-прежнему каинитами и хамитами, пытаются украсть плоды святости – оживотворяющую божественную благодать: «Отличительным признаком культуры без Бога является зверская борьба за плоды цивилизации и уродливое сочетание в недрах того же общественного организма безумной роскоши и отупляющего нищенства. В результате философия отчаяния и беспринципный эпикуреизм, с одной стороны, и тяжелое томление духа, зависть и озлобление – с другой.

По временам положение становится настолько невыносимым, что даже негодная плоть начинает мечтать о благах духовных. В действительности они благ духовных так же мало желают, как и веры сознательной. Поверив в Бога, нельзя не признать обязательным для себя познать Его святую волю и подчинить ей волю свою. Подчиняться без любви – бессрочная каторга, на которую практичные дельцы с трезвым взглядом на жизнь обречь себя не могут, так как о благах духовных они мечтают только как о средстве приобретения благ земных. И вот, не желая приступить к трудному, а при отсутствии веры и любви невозможному делу духовного перерождения, они, оставаясь по-прежнему каинами и хамами, пробуют украсть плоды святости.

Страницы: 1 2 3


Другое по теме:

Различия между суннизмом и шизмом
C уннизм Шиизм Отношение к Пророку . Для суннитов Мухаммад был высшим божественным символом, осуществлявшим непосредственную связь правоверных с Аллахом. Шииты воспринимают Пророка прежде всего как отмеченную Аллахом личность, наделённую сакральной ...

Отличительные особенности культов и сект
Существует три основных критерия, по которым определяется учение той или иной религиозной группы или организации: 1) Отношение к Библии, 2) Отношение к Иисусу Христу и 3) Отношение к спасению. ...