Анализ и выводы

Очевидно, что если три первые цели у мужчин и женщин практически совпадают, то дальнейшие ранговые места мужской и женской структур целеполагания позволяют определить и некоторую специфику этих структур. В частности, если у женщин гораздо более высокие ранговые места занимают цели, связанные с семьей и, в частности, с детьми, то у мужчин на первый план выходят цели, связанные с их самореализацией во внешнем мире.

С полученными в настоящем исследовании данными коррелируют и результаты исследования Г.Г.Силласте, полученные на выборке женщин из 6 экономических регионов России и показавшие повышение для женщин в период с 1990 по 1994 год ценности «семья». Г.Г.Силласте называет это явление «гендерным эффектом» и связывает его с попыткой женщин « .защититъ — под натиском пропаганды аморалъности и бездуховности -традиционные нравственные и моралъный ценности, символом которых для них является семъя» (Силласте, 1995).

Кроме того, женщины оказали решающее влияние на исключение ценности «труда» из 15 наиболее часто выбираемых населением ценностей. С 1995 года «труд» как ценность стал выбираться реже и мужчинами и женщинами. Но если у мужчин, даже статистически значимо снизившись, «труд» все же остался в пределах 15 ведущих ценностей, то женщины, ранее выбиравшие «труд» даже чаще, чем мужчины, теперь опустили его на 25 место в полной иерархии. (Ментальность россиян, с. 78)


Другое по теме:

Глава III
Автор так же говорит о противоположности в первобытном сознании. Например, «трумаи (племя северной Бразилии) говорят, что они — водяные животные. Бороро (соседнее племя) хвастают, что они — красные арара (попугаи)». Но это вовсе не значит, что только после смерти бор ...

Социологические исследования отношения населения России к мусульманам
Россия – государство многонациональное и мультиконфессиональное, так что любой разлом по линии религии чреват серьезнейшими внутренними проблемами. На уровне официальных заявлений руководители Российского государства, а также различных конфессий не устают напоминать о ...