Духовные аспекты заразности в патологии человека - анализ с позиций теоретической эпидемиологии и Священного Писания Восточной Кафолической Церкви
Страница 4

Материалы » Духовные аспекты заразности в патологии человека - анализ с позиций теоретической эпидемиологии и Священного Писания Восточной Кафолической Церкви

1) докриминальная форма

– это различные виды незначительных нравственных извращений поведения человека, обусловленные негрубыми нарушениями (преступлениями) духовного Закона, данного Богом человеку, зависящие от дурного направления воли, формируемого действием живущих в сердце пороков и страстей «устойчивого ядра преступности», не имеющие уголовной окраски и общественно опасного характера;

2) криминальная форма

– это различные виды грубейших нарушений духовного Закона, данного Богом человеку, а также уголовного закона, формирующие «устойчивое ядро преступности: убийства, кражи, насилия, преступления протии нравственности, против государства, против правосудия и ряд других»,[19] которые также зависят от дурного направления воли, формируемого действием живущих в сердце пороков и страстей «устойчивого ядра преступности», но имеют выраженный общественно опасный (уголовный) характер.

Первая группа духовной патологии по существу является объектом педагогики

. Вторая группа духовной патологии по существу является объектом криминологии.

Но как духовная заболеваемость все они - предмет и объект эпидемиологии, в частности, духовной.

Таким образом, преступность в широком смысле слова включает в себя докриминальную и криминальную формы. Преступность в таком понимании – одна из форм патологии духовного

состава человека, имеющая характер духовной заболеваемости

, возникающей и распространяющейся в обществе по эпидемиологическим законам. Это дает основание применению эпидемиологического метода к изучению проблем духовно заразной патологии человека, в частности, ее докриминальной (педагогически значимой) и криминальной (уголовно значимой) форм. К этому выводу подводят также и нижеследующие соображения.

За последние годы сформулированы общие принципы и методические основы популяционного изучения всех болезней человека (инфекционных и неинфекционных), для обозначения которого используется термин «эпидемиология»[20]. Поэтому сейчас правомерно выделять два вида эпидемиологии: 1) эпидемиологию, как общемедицинскую науку

и 2) эпидемиологию как науку об эпидемическом процессе

. В том и другом случае эпидемиология, как и любая другая наука, рассматривается как процесс получения новых знаний

и как система наличных знаний

.

Эпидемиология как общемедицинская наука

изучает причины, условия и механизмы формирования заболеваемости населения путем анализа ее возникновения, распространения (распределения), течения и угасания по территории, среди различных групп населения и во времени.

Эпидемиология инфекционных болезней

– это фундаментальная наука медико-биологического цикла, представляющая собой систему знаний о закономерностях эпидемического процесса и методах его изучения, совокупности профилактических и противоэпидемических мероприятий и организации их проведения с целью предупреждения заболеваемости инфекционными болезнями отдельных групп населения, снижения показателей заболеваемости совокупного населения и ликвидации отдельных инфекций. На общемедицинском уровне знаний эта система пока не сложилась.

Важным средством формирования такой системы знаний о человеке на современном этапе является включение всех видов духовной заболеваемости, в том числе всех видов преступности как форм патологии духовного состава человека, имеющих склонность к эпидемическому распространению, в число объектов и предметов изучения эпидемиологии инфекционных (заразных) болезней человека. Необходимость формирования самостоятельной системы знаний о духовно заразных болезнях человека (духовной эпидемиологии) осознают даже клиницисты.[21]

Юридическим основанием, дающим право применять общую теорию и методологию эпидемиологии к изучению всех видов массовой патологии человека, в том числе духовного происхождения,[22] является новая «Примерная программа по дисциплине «Общая эпидемиология», утвержденная Министерством образования и науки РФ 14.07.2008 г.

В соответствии с программой основным предметом

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

О прощении обид. Притча о немилосердном должнике
Э ту притчу рассказал Спаситель в ответ на вопрос Петра, сколько раз нужно прощать брату. Апостол Петр думал, что достаточно будет простить до семи раз. На это Христос ответил, что прощать нужно до “седмижды семидесяти раз,” то есть прощать нужно всегда, неограниченно ...

Три поворота Колеса Дхармы
Содержание трёх поворотов Колеса Дхармы вкратце следующее: 1. В первом повороте Будда объяснял Четыре Благородные Истины, которые, с одной стороны, ясно показывают нашу ситуацию в круговороте существования и причины этого, и, с другой стороны, объясняют также и освоб ...