Духовные аспекты заразности в патологии человека - анализ с позиций теоретической эпидемиологии и Священного Писания Восточной Кафолической Церкви
Страница 4

Материалы » Духовные аспекты заразности в патологии человека - анализ с позиций теоретической эпидемиологии и Священного Писания Восточной Кафолической Церкви

1) докриминальная форма

– это различные виды незначительных нравственных извращений поведения человека, обусловленные негрубыми нарушениями (преступлениями) духовного Закона, данного Богом человеку, зависящие от дурного направления воли, формируемого действием живущих в сердце пороков и страстей «устойчивого ядра преступности», не имеющие уголовной окраски и общественно опасного характера;

2) криминальная форма

– это различные виды грубейших нарушений духовного Закона, данного Богом человеку, а также уголовного закона, формирующие «устойчивое ядро преступности: убийства, кражи, насилия, преступления протии нравственности, против государства, против правосудия и ряд других»,[19] которые также зависят от дурного направления воли, формируемого действием живущих в сердце пороков и страстей «устойчивого ядра преступности», но имеют выраженный общественно опасный (уголовный) характер.

Первая группа духовной патологии по существу является объектом педагогики

. Вторая группа духовной патологии по существу является объектом криминологии.

Но как духовная заболеваемость все они - предмет и объект эпидемиологии, в частности, духовной.

Таким образом, преступность в широком смысле слова включает в себя докриминальную и криминальную формы. Преступность в таком понимании – одна из форм патологии духовного

состава человека, имеющая характер духовной заболеваемости

, возникающей и распространяющейся в обществе по эпидемиологическим законам. Это дает основание применению эпидемиологического метода к изучению проблем духовно заразной патологии человека, в частности, ее докриминальной (педагогически значимой) и криминальной (уголовно значимой) форм. К этому выводу подводят также и нижеследующие соображения.

За последние годы сформулированы общие принципы и методические основы популяционного изучения всех болезней человека (инфекционных и неинфекционных), для обозначения которого используется термин «эпидемиология»[20]. Поэтому сейчас правомерно выделять два вида эпидемиологии: 1) эпидемиологию, как общемедицинскую науку

и 2) эпидемиологию как науку об эпидемическом процессе

. В том и другом случае эпидемиология, как и любая другая наука, рассматривается как процесс получения новых знаний

и как система наличных знаний

.

Эпидемиология как общемедицинская наука

изучает причины, условия и механизмы формирования заболеваемости населения путем анализа ее возникновения, распространения (распределения), течения и угасания по территории, среди различных групп населения и во времени.

Эпидемиология инфекционных болезней

– это фундаментальная наука медико-биологического цикла, представляющая собой систему знаний о закономерностях эпидемического процесса и методах его изучения, совокупности профилактических и противоэпидемических мероприятий и организации их проведения с целью предупреждения заболеваемости инфекционными болезнями отдельных групп населения, снижения показателей заболеваемости совокупного населения и ликвидации отдельных инфекций. На общемедицинском уровне знаний эта система пока не сложилась.

Важным средством формирования такой системы знаний о человеке на современном этапе является включение всех видов духовной заболеваемости, в том числе всех видов преступности как форм патологии духовного состава человека, имеющих склонность к эпидемическому распространению, в число объектов и предметов изучения эпидемиологии инфекционных (заразных) болезней человека. Необходимость формирования самостоятельной системы знаний о духовно заразных болезнях человека (духовной эпидемиологии) осознают даже клиницисты.[21]

Юридическим основанием, дающим право применять общую теорию и методологию эпидемиологии к изучению всех видов массовой патологии человека, в том числе духовного происхождения,[22] является новая «Примерная программа по дисциплине «Общая эпидемиология», утвержденная Министерством образования и науки РФ 14.07.2008 г.

В соответствии с программой основным предметом

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Расцвет православной культуры Смоленской земли. Смоленская епархия в 12-16 веках
12 - начало 13 веков- это время подлинного расцвета духовной культуры в Смоленских землях. Именно в эти годы Смоленским княжеством правили Ростислав Мстиславич (1125-1159), его сыновья Роман Ростиславич (1159-1180) и Давид Ростиславич (1180-1197). Ростислав Мстиславич ...

Соответствия в малоазийских и европейских топонимах и этнонимах
Дополнительный свет о ранних перемещениях индоевропейцев проливает анализ соответствий в топонимах и этнонимах Малой Азии, Балкан и Северной Европы: · река Герм в Малой Азии, родоначальник фратрии армян Арам, урартийский военачальник Арэм, племя титанов аримы (с кото ...