Духовные аспекты заразности в патологии человека - анализ с позиций теоретической эпидемиологии и Священного Писания Восточной Кафолической Церкви
Страница 6

Материалы » Духовные аспекты заразности в патологии человека - анализ с позиций теоретической эпидемиологии и Священного Писания Восточной Кафолической Церкви

Отражением законов духовной эпидемиологии являются поговорки: «яблоко от яблони недалеко падает»; «с кем поведешься, от того и наберешься»; «с волками жить, по волчьи выть» и т.п. Книга Псалмов царя Давида также говорит об этих законах в самом начале: «Блажен муж, иже не иде на совет нечестивых и на пути грешных не ста, и на седалище губителей не седе, но в законе Господни воля его, и в законе Его поучится день и нощь».[26] «С преподобным преподобен будеши, с мужем неповинным неповинен будеши, и со избранным избран будеши, и со строптивым – развратишися».[27] Что значит «подобен будеши» как не то, что заразишься, напитаешься и пропитаешься духом того человека, с кем имеешь близкое общение, особенно на сердечном, доверительном уровне. Этот закон означает также следующую мысль, - какой дух живет в человеке и обществе, в такие внешние формы бытия и образа жизни облекается и этот человек, и это общество.

Достаточно вспомнить внешний облик Плюшкина, чтобы понять, что таким его самого, образ его жизни и модели поведения, подвластную ему внешнюю обстановку среды его обитания «сотворил» живший в душе Плюшкине дух сребролюбия.

Внешний облик, образ жизни, модели поведения Дон-Жуана всецело определял дух блуда

и сладострастного влечения к женской плоти. Дух же общества в целом определяет духовно-нравственное качество питающей его информации, у которой есть свои источники и резервуары, как совокупности этих источников, есть механизм передачи такой информации от ее источников восприимчивому к ней населению. Источники криминогенной информации, находящиеся на высшем уровне общественной иерархии, задают тон характеру сознания, мышления, мировоззрения общества и вытекающих из них образа жизни, моды, моделей поведения его членов. Наличие источников духовно грязной, пошлой, патогенной информации-инфекции в обществе обусловливает возникновение и распространение в нем соответствующей духовной патологии докриминального и криминального характера, которая возникает и распространяется в нем в результате активности механизма передачи информации-инфекции, действующего в составе соответствующего (духовного) эпидемического процесса

. Это закон духовной эпидемиологии, который имеет отношение к любой духовной патологии: докриминального (общественно неопасные формы поведения) и криминального характера (общественно опасные формы поведения – преступность).

Эмпирически специфическая заразность криминала воспринимается криминологами, не знакомыми с законами духовной эпидемиологии, как «эффект воспроизводства преступности».[28] Но воспроизводиться может только живое специфически заразное[29] начало «… плодовитое, приносящее плод, в котором семя его по роду его [на земле]».[30]

Поэтому, например, без должного теоретического обоснования, но фактически верно Ю.И. Калинин отмечает, что эффект воспроизводства преступности «…присутствует в самом факте ее существования в обществе, так как уже одним этим она заражает

,[31] разлагает, вовлекает в преступления неустойчивых лиц. Это происходит за счет сохранения, распространения, адаптации … криминальной психологии, … криминального заражения

части населения, использования преступниками механизмов прямого инструктирования, внушения, подражания

.[32] … преступники … стремятся к расширению круга преступных связей, вовлечению в него новых лиц, передаче преступного опыта, чем обеспечивают сохранение и поддержание преступных традиций и обычаев, которые в первую очередь направлены на сплочение уголовной среды…».[33] Здесь указаны одновременно свойства преступности как особого вида духовной болезничеловека и эпидемического процесса

духовной заболеваемости общества информационно заразного характера.

В целях дифференциации телесного и духовного здоровья человека следует отметить, что представители дикого и высокопоставленного криминала,[34] как правило, тщательно заботятся о своем телесном здоровье, занимаются спортом, отлично питаются, проживают в лучших природных условиях, лечатся в лучших клиниках, отдыхают в лучших здравницах и курортах, располагают лучшими формами социальной защиты. Поэтому с клинической точки зрения имеют прекрасное телесное здоровье. Главной мишенью патологического поражения криминогенной информацией-инфекцией у них является дух и душа. И это бесспорный факт. Никто не дерзнет назвать преступность цветущим благом и социальным здоровьем человеческого рода. Именно поэтому преступность и следует рассматривать как специфическую нозологическую форму духовной

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

«Дети Бога». Сайентология
Другими названиями секты «дети Бога» являются: "Семья любви", "Дети Божии", "Дети бога", секта Дэвида Берга, "Союз независимых христианских миссионерских общин1". Основатель и бессменный руководитель культа в течение ряда лет -М ...

Выводы о факторах объединяющих ценности в группы
Рассматривая полученные наборы с точки зрения отнесенности целей к выделенным ранее факторам следует отметить, что факторы 1 (самоосуществление), 4 (защита Я), 8 (сила и независимость), 9 (интеллект), 10 (понимание своих целей), 11 (семья), 12 (инфантильная автономия) ...