О человеческих жертвоприношениях
Страница 13

Материалы » Этюды » О человеческих жертвоприношениях

У иного вдумчивого читателя может возникнуть вопрос: Какой смысл в таком истреблении собственных детей?

Кроме ‘подпитки’ своего бога, есть ещё одно соображение. Так как заплатить выкуп за своего первенца могли относительно состоятельные евреи, а для бедного еврея отдать девяносто граммов серебра было не всегда возможно, то жертвоприношение детей бедных евреев в какой-то мере способствовало улучшению еврейской породы. Вспомним поговорку, которая скорее всего появилась в еврейской среде: “Если ты умный, то почему бедный?” Когда мерилом всего являются деньги, бедность служит очевидным признаком генетической глупости.

Вышесказанное касалось “человеческих” жертвоприношений (вспомним, что за человеков евреи принимают только себя). Но теперь нам предельно ясно, что скрыто за словами “И отдал Моше дань, возношение Господу (в изд. «Шамир» - «в приношение богу»), Элазару, священнику, как Господь повелел Моше” и что стало с тридцатью двумя мидьянскими девочками, отданных Элазару: их принесли в жертву Иегове, то есть сначала обескровили, а затем сожгли на жертвеннике.

И в этом случае никаких комментариев у еврейских толкователей нет (по крайней мере в тех еврейских переводах Торы на русский язык, которые мне были доступны). Да и что тут комментировать, когда так всё ясно .

Комментарий еврейских мудрецов мог бы быть только один: “Мы говорим о человеческих жертвоприношениях, а детей язычников, как и самих язычников, у нас не называют ‘человеками’. Дети иноверцев для нас это есть нечто вроде овечек без порока .”

Страницы: 8 9 10 11 12 13 


Другое по теме:

Доктрина оправдания верой – основные идеи. Концепции, лежащие в основе доктрины.
В основе доктрины оправдания верой лежит учение о благодати как незаслуженном благоволении Бога к падшему человечеству. Эта идея нашла свое глубокое отражение в трудах Августина Блаженного, а именно на них основывал свое богословие М.Лютер. В средние века благодать п ...

Социальная мотивация верующих
Исследования религиозной ситуации за последнее десятилетие фиксируют динамику общественного сознания россиян относительно степени их доверия к институту религии, высокий уровень религиозной самоиндентификации. Подавляющее большинство россиян (94% населения) высказываю ...