Христианство
Страница 10

Материалы » Религии мира » Христианство

Как от вещей, полученных взаймы,

От всемогущества и чудотворства,

И был теперь как смертные, как мы.

Ночная даль теперь казалась краем

Уничтоженья и небытия.

Простор вселенной был необитаем,

И только сад был местом для житья. \52\

И, глядя в эти черные провалы,

Пустые, без начала и конца,

Чтоб эта чаша смерти миновала,

В поту кровавом он молил отца . "Гефсиманский сад"

В другом стихотворении:

"Если только можно, Авва Отче,

Чашу эту мимо пронеси!" "Гамлет"

В этот момент Иуда, один из учеников Христа, привел стражников, чтобы арестовать Иисуса. Чтобы указать на Иисуса Иуда поцеловал Его ‑ так стражники знали, кого надо арестовывать. Этот поцелуй – поцелуй предателя – вошел в историю как «поцелуй Иуды».

Апостол Петр пытался сопротивляться, выхватил меч, но Иисус велел вернуть меч на место: «…взявшие меч, мечом погибнут…». Другие апостолы испугались и разбежались. В этом тексты Евангелия поразительно реалистичны: они не стремятся приукрасить своих героев. Из апостолов только Петр последовал за Христом, которого уводила стража. Правда, был еще один человек, который, скрываясь за кустами, наблюдал за происходящим – это был Марк, будущий евангелист, чей текст ныне признается одним из самых ранних.

С Марком связаны интересные подробности. Юноша спал в саду нагим, укрытый каким-то покрывалом. Вскочив, он накинул это покрывало на себя и последовал за Христом. Стражники заметили юношу и пытались его поймать, но в руках стражников осталось только это покрывало: Марк убежал нагим. Любопытно, что этот эпизод был предсказан в Ветхом Завете. В Книге пророка Амоса, составленной за несколько веков до происходящих в Гефсиманском саду событий, сказано в связи с пришествием Мессии: «И самый отважный из храбрых убежит нагой в тот день…» (Ам 2: 16).

Плененного Иисуса привели в дом первосвященника и второпях, нарушая собственные установления и обычаи, судили. В частности, судебное заседание должно было проходить днем, а не ночью, как это было с Христом; приговор, требовавший смертной казни, полагалось выносить лишь на следующее утро, чтобы за ночь у судей могло проснуться чувство жалости. Кроме того, во время Пасхи такие дела вообще не рассматривались. Все это было нарушено.

Римский прокуратор Понтий Пилат не видел за Иисусом тех преступлений, в которых Его обвиняли. Но иудейский первосвященник Каифа настаивал на смертной казни, и Пилат в конце концов дал согласие.

Чем же были так встревожены иудейские священники, почему они жаждали смерти Христа? Вряд ли только потому, что Он объявил Себя Мессией: после Христа немало людей претендовало на этот статус, но никто не был распят. Дело, видимо, в том, что Своим сыновством Он приравнивал Себя к Богу, т. е. он тоже был Богом. Для правоверных иудеев с их строгим монотеизмом, это было кощунством: Бог мог быть только один.

Итак, Иисус приговорен, до казни остается ночь.

Голгофа – невысокий холм за стенами Иерусалима, это было традиционное место публичных казней. По обычаю приговоренному к распятию полагалось самому нести из города тяжелую балку, служившую поперечиной для креста (в Евангелии она упоминается как крест). Но Иисус слишком обессилел и не смог донести балку до Голгофы. Его уже подвергали бичеванию пятихвостым бичом со свинцовыми шариками на конце каждого ремня. Иисус получил 39 таких ударов, ибо 40 являлись смертельной «дозой». После бичевания Пилат попытался отстоять жизни Иисуса, ибо почти смертельное наказание он уже получил, но толпа требовала казни. Крестьянин по имени Симон, по приказанию стражи, помог Иисусу донести крест до Голгофы. На Голгофе ноги Иисуса прибили кованными четырехгранными гвоздями к столбу, а руки такими же гвоздями прибили к перекладине, которую он нес на Себе – это и называется распятием.

Марк Тулий Цицерон называл казнь через распятие самой ужасной из всех, придуманных людьми. На кресте, испытывая страшные муки, люди до момента смерти могли висеть долго, иногда сутки. В Евангелии сказано, что страдания Христа продолжались около шести часов. По Евангелию «один из воинов копьем пронзил Ему ребра, и тотчас истекла кровь и вода» (Ин 19: 34).

В Евангелии рассказывается, что «от шестого часа до часа девятого была тьма по всей земле», когда Иисус испустил дух в Храме Иерусалимском «завеса разорвалась надвое, сверху донизу; и земля потряслась, и камни расселись; и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли…» (Мф 27: 45-52).

Страницы: 5 6 7 8 9 10 11


Другое по теме:

Таинство священства
В этой главе мы рассмотрим сущность церкви, специфику церковного священства. Также рассмотрим образование церковной иерархии, ритуал избрания церковной иерархии, а так же основные церковные саны. ...

Христианское понятие обожения. Его отличие от аналогичных понятий в иных религиях. Учение об обожении в Библии и его развитие у христианских авторов до XI века. Христианское понятие об обожении
Всякая вообще религия, поскольку она цель человеческой жизни полагает в тесном общении с Божеством, содержит в себе мистический момент. Основная тенденция мистического опыта, которую мы можем наблюдать во всех религиях, состоит в тяготении человеческого духа к непосре ...