Христианство
Страница 6

Материалы » Религии мира » Христианство

Еврейский народ подвергался многократным испытаниям. Христианские богословы считают, что результаты этих испытаний изначально известны Богу, но их не знают те, для кого они предназначены. Каждый преодоленный ими рубеж становится вехой на сложном и противоречивом пути обретения духовного опыта. Причем, Господь дал человеку свободу, т. е. идти можно в любую сторону – и к Богу, и от Него.

Религиозная история евреев пронизана ожиданием прихода Мессии – помазанника Божия, приход которого обещал Господь. Евреи ожидают, что Мессия разрешит все беды и, прежде всего, освободит иудеев от иноземного засилья. Но спасение от зла, обещанное Богом, легко перепутать со спасением от того, что кажется злом людям, в частности евреям.

По мнению христиан, приход Мессии подготовлен всей предшествующей Священной историей. Главный смысл Ветхозаветной истории христиане видят в подготовке к приходу Мессии. Ветхий Завет многократно уведомляет о Его приходе.

К моменту возникновения христианства мир был настолько болен, что большинство людей перестали различать добро и зло. Чтобы спасти их, должен был прийти Тот, кто смог бы наставить на путь истинный. Каким же представлялся Мессия людям того времени? Ответ на этот вопрос давали еще ветхозаветные пророки. Так, Исайя считал, что Тот, Кто придет, будет кроток и смирен сердцем, «не возопиет и не возвысит голоса Своего…» (Ис 42: 2). Величие может явиться в кротости и смирении.

Личность Христа содержит одну из самых поразительных тайн христианства – тайну Богочеловека. Обожествления людей уже давно были известны, в частности, римские императоры считались божественными персонами, а Израиль был одной из провинцией Римской империи. Многие люди, посвященные, претендовали на то, что достигали божественного состояния, т. е. становились «человекобогами». И достигали они этого по своему желанию. Но Христос не становится Богом. Во Христе Бог воплощается в теле человека (вочеловечивается) из любви к людям. Иисус Христос – настоящий Бог и настоящий человек одновременно.

Рождении Мессии предшествовало чудесное событие: архангел Гавриил посетил Деву Марию и рассказал ей о предстоящем чудесном рождении. Мария была уже обручена с Иосифом из дома Давида, но как женщина не жила с ним. Поэтому Мария спросила: «как будет это, когда Я мужа не знаю?». Ангел объяснил: «Дух Святый найдет на Тебя; и сила Всевышнего осенит Тебя…». (Лк 1: 31-35).

Иосиф во сне получил предупреждение от ангела, принял волю Бога и с тех пор оберегал девственность Марии. Христиане верят, что она осталась Девой и после рождения сына.

Но, тем не менее, Мария стала матерью Христа. Евангелия подчеркивают Его человеческую природу и в то же время Евангелия именуют Иисуса сынов Всевышнего, Сыном Божием.

Православная традиция называет Марию Богородицей, тем самым утверждается реальность чуда, соединившего конечное с бесконечным, тленное с вечным, земное – с небесным.

Это качество поступка Бога богословы называют словом «кеносис» (смирение). Всемогущий Бог из любви к своим созданиям уничижает Себя, воплощаясь в облике смертного человека, подверженного усталости, голоду, боли. Более того, Спаситель воплощается не царской персоне, а в «облике раба», простолюдина из порабощенного чужестранцами народа.

Более того, Спасителю, когда Он появляется на свет, даже не находится места в человеческом жилище. По стечению обстоятельств, Мария и Иосиф, пришедшие в Вифлеем, смогли найти приют только в пещере, которая служила хлевом. В этом хлеве Мария и родила. Колыбелью младенца стала кормушка для скота. Первыми о рождении Спасителя узнали пастухи, они удостоились известия свыше и поспешили поклониться Ему.

Иисус родился в дороге: Иосиф и Мария шли из Назарета в Вифлеем, а вскоре им предстоит бежать дальше.

Царь Иудеи Ирод Великий, узнав от волхвов о рождении Мессии, усмотрел в этом опасность для себя и, когда волхвы не вернулись к нему с доносом на обратном пути, разгневанный царь повелел уничтожить всех младенцев в возрасте до двух лет. Мария и Иосиф, спасая Иисуса, бежали в Египет – страну былого рабства иудеев.

О детских и юношеских годах Иисуса сведений почти нет. Известно только, что в возрасте 12 лет Иисус был уже опять на родине. Евангелие от Луки рассказывает об эпизоде, как родители потеряли Мальчика, возвращаясь после Пасхи из Иерусалима, и затем нашли Его в храме, беседующим с учителями, которые «дивились разуму Его».

Самые близкие люди не понимали слов и поступков ребенка Иисуса, также было и впоследствии, когда он начал свою проповедь. Овладевшее миром зло делало сердца людей глухими в Божией правде.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое по теме:

Исторические аспекты взаимоотношений государства и церкви
Если говорить обобщённо, то следует выделить два главных подхода к объяснению происхождения государства. Первый из них из того, что государство является произведением искусственным, создающимся чьей-то волей, не детермированной материальными отношениями и факторами. Э ...

Хозяйственная история братства
Хозяйственную историю Крестовоздвиженского братства можно условно разделить на три периода: 1) с 1890 года до 1901 когда Н.Н. Неплюев передал Братству большую часть своего имения; 2) с 1901 по 1918 год – дореволюционный период; и наконец 3) с 1918 по 1929 год – советс ...