Христианство
Страница 8

Материалы » Религии мира » Христианство

Протоиерей К. Т. Никольский писал, что «в век послеапостольский до конца второго столетия слово «апостол» имело ещё одно значение, которое оно утратило ныне. Оно прилагалось к особой категории учителей, существовавших в ранней Церкви», т. е. странствующих проповедников.

Апостолы не должны были владеть имуществом, им нельзя было оставаться на одном месте дольше одного-двух дней и брать с собой в дорогу что-либо, кроме хлеба. Если же апостол требовал денег, его следовало считать лжепророком.

Прежде других приняли Христа те, к кому духовная и интеллектуальная элита Израиля относилась пренебрежительно: простые люди, в основном уроженцы полуязыческой Галилеи. Название этой местности было для иудеев синонимом слова «глухомань», а выходцы из Галилеи, галилеяне, воспринимались как невежды. Вместе с тем среди них были и такие, которые отличались не только чистосердечием и чуткостью к Божией правде, но и глубоким проникновением в духовную традицию Ветхого Завета, а также известной образованностью.

Так, сначала пришли к Иисусу ученики Иоанна Крестителя — Андрей и Иоанн. Греческое имя первого из них говорит о приобщённости к высокой эллинской культуре, второй впоследствии стал известен как Иоанн Богослов, автор одного из Евангелий, Апокалипсиса и двух посланий, вошедших в Священное Писание Нового Завета.

Андрей привёл к Христу своего брата Симона, получившего от Учителя имя Кифа (древнеевр. «скала», «камень»), по-гречески — Петрос, Пётр. Оба они были рыбаками на Галилейском (Генисаретском) озере. Там же рыбачили Иоанн с отцом Зеведеем и братом Иаковом. Иисус прозвал Иоанна и Иакова за их горячность Воанергес (греч. «сыны Громовы»).

Итак, имена 12 апостолов: братья Андрей и Петр, братья Иоанн и Иаков, Филипп, Варфоломей, Матфей (Левий), Фома, Иаков (сын Алфея), Фаддей (другое имя Иуда), Симон Кананит (он же Зилот), Иуда Искариот.

Приход Мессии в мир сопровождался необыкновенными событиями, ими же была наполнена и Его земная жизнь. Евангельские чудеса во многом подобны тем, которые известны из Священной истории Ветхого Завета. Но есть одно важное отличие: чудеса Христа говорят о любви Бога к людям.

Иисус совершил множество исцелений, однако не для того, чтобы славой целителя добиться популярности в народе. В случаях самых необыкновенных (исцеление прокажённых, воскрешение из мёртвых) Он прямо запрещал рассказывать о том, что совершил. Сын Человеческий пришёл не за тем, чтобы исцелять плотские болезни, а чтобы поразить корень всякого недуга — духовное зло. Но из милосердия и сострадания Он не мог отказать страждущим. Молва бежала впереди Него, и Иисус сделал исцеления частью Своей проповеди.

В те времена истинной причиной болезни считались личные грехи или грехи предков. «Прощаются тебе грехи твои», — говорил Иисус паралитикам, слепым, прокажённым, и люди исцелялись, одновременно принимая проповедь Христа. Исцеление представало как Божия милость — не по заслугам человека, а по Божиему милосердию, как свидетельство того, что Бог всегда идёт к человеку и ждёт ответного движения.

Исцеления, совершавшиеся Христом, — это отклик Бога и человека на людскую боль и нужду, но столь же чутко откликался Спаситель и на чистую человеческую радость. Недаром первое чудо, совершённое Им, — чудо претворения воды в вино на брачном пире.

По вере в Бога и человека даются и исцеления, и другие Божии дары. Евангелие рассказывает, как Иисус с учениками переправлялся в лодке через Галилейское озеро. Когда Христос спал, поднялась буря, волны стали захлестывать лодку. Ученики в страхе бросились будить Христа. «И встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина». Своих спутников Христос упрекнул в недостатке веры. (Мк 4: 39-40).

Неверие неоднократно заставляло учеников усомниться в Божием промысле, но каждый раз слова и дела Христа укрепляли их веру. Однажды Иисус взошел на гору помолиться, а ученики Его оставались в лодке. Ночью поднялся сильный ветер и утром Христос пошел на помощь своим ученикам, ступая по воде. Один из учеников, Петр, воскликнул: «Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде». Иисус сказал: «Иди». И Пётр пошел по воде, как его Учитель. Вдруг, испугавшись волн и ветра, он начал тонуть взывая о помощи. Христос протянул руку, поддержал его и укорил: «…маловерный! зачем ты усомнился?» (Мф 14: 28-31).

Иисус не только Своим воскресением, но и на своем земном пути несколько раз побеждал смерть. Сжалившись над вдовой, у которой умер сын, Он сказал: «юноша! тебе говорю, встань!». Сын вдовы ожил, и Иисус отдал его матери» (Лк 7: 14-15).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое по теме:

Святоотеческое учение о двойничестве человеческой природы. Идея противоречивости человека у апостола Павла в послании "К римлянам" (Рим., 7:15-23)
Христианское благовестие принесло миру и распространило несколько руководящих идей о человеке и его назначении. Отчасти они были восприняты из ветхозаветной традиции, отчасти же заново даны в христианском Откровении. Особенное значение в этом вопросе имеет ап. Павел, ...

Мифология
Уже в древнейшую эпоху в Вавилонии существовали космогонические мифы. Особенно интересен один мифологический текст, изложенный в сохранившейся серии семи глиняных табличек; он носит условное название по начальным словам—«Энума элиш» (буквально — когда вверху). В мифе ...