Христианство
Страница 8

Материалы » Религии мира » Христианство

Протоиерей К. Т. Никольский писал, что «в век послеапостольский до конца второго столетия слово «апостол» имело ещё одно значение, которое оно утратило ныне. Оно прилагалось к особой категории учителей, существовавших в ранней Церкви», т. е. странствующих проповедников.

Апостолы не должны были владеть имуществом, им нельзя было оставаться на одном месте дольше одного-двух дней и брать с собой в дорогу что-либо, кроме хлеба. Если же апостол требовал денег, его следовало считать лжепророком.

Прежде других приняли Христа те, к кому духовная и интеллектуальная элита Израиля относилась пренебрежительно: простые люди, в основном уроженцы полуязыческой Галилеи. Название этой местности было для иудеев синонимом слова «глухомань», а выходцы из Галилеи, галилеяне, воспринимались как невежды. Вместе с тем среди них были и такие, которые отличались не только чистосердечием и чуткостью к Божией правде, но и глубоким проникновением в духовную традицию Ветхого Завета, а также известной образованностью.

Так, сначала пришли к Иисусу ученики Иоанна Крестителя — Андрей и Иоанн. Греческое имя первого из них говорит о приобщённости к высокой эллинской культуре, второй впоследствии стал известен как Иоанн Богослов, автор одного из Евангелий, Апокалипсиса и двух посланий, вошедших в Священное Писание Нового Завета.

Андрей привёл к Христу своего брата Симона, получившего от Учителя имя Кифа (древнеевр. «скала», «камень»), по-гречески — Петрос, Пётр. Оба они были рыбаками на Галилейском (Генисаретском) озере. Там же рыбачили Иоанн с отцом Зеведеем и братом Иаковом. Иисус прозвал Иоанна и Иакова за их горячность Воанергес (греч. «сыны Громовы»).

Итак, имена 12 апостолов: братья Андрей и Петр, братья Иоанн и Иаков, Филипп, Варфоломей, Матфей (Левий), Фома, Иаков (сын Алфея), Фаддей (другое имя Иуда), Симон Кананит (он же Зилот), Иуда Искариот.

Приход Мессии в мир сопровождался необыкновенными событиями, ими же была наполнена и Его земная жизнь. Евангельские чудеса во многом подобны тем, которые известны из Священной истории Ветхого Завета. Но есть одно важное отличие: чудеса Христа говорят о любви Бога к людям.

Иисус совершил множество исцелений, однако не для того, чтобы славой целителя добиться популярности в народе. В случаях самых необыкновенных (исцеление прокажённых, воскрешение из мёртвых) Он прямо запрещал рассказывать о том, что совершил. Сын Человеческий пришёл не за тем, чтобы исцелять плотские болезни, а чтобы поразить корень всякого недуга — духовное зло. Но из милосердия и сострадания Он не мог отказать страждущим. Молва бежала впереди Него, и Иисус сделал исцеления частью Своей проповеди.

В те времена истинной причиной болезни считались личные грехи или грехи предков. «Прощаются тебе грехи твои», — говорил Иисус паралитикам, слепым, прокажённым, и люди исцелялись, одновременно принимая проповедь Христа. Исцеление представало как Божия милость — не по заслугам человека, а по Божиему милосердию, как свидетельство того, что Бог всегда идёт к человеку и ждёт ответного движения.

Исцеления, совершавшиеся Христом, — это отклик Бога и человека на людскую боль и нужду, но столь же чутко откликался Спаситель и на чистую человеческую радость. Недаром первое чудо, совершённое Им, — чудо претворения воды в вино на брачном пире.

По вере в Бога и человека даются и исцеления, и другие Божии дары. Евангелие рассказывает, как Иисус с учениками переправлялся в лодке через Галилейское озеро. Когда Христос спал, поднялась буря, волны стали захлестывать лодку. Ученики в страхе бросились будить Христа. «И встав, Он запретил ветру и сказал морю: умолкни, перестань. И ветер утих, и сделалась великая тишина». Своих спутников Христос упрекнул в недостатке веры. (Мк 4: 39-40).

Неверие неоднократно заставляло учеников усомниться в Божием промысле, но каждый раз слова и дела Христа укрепляли их веру. Однажды Иисус взошел на гору помолиться, а ученики Его оставались в лодке. Ночью поднялся сильный ветер и утром Христос пошел на помощь своим ученикам, ступая по воде. Один из учеников, Петр, воскликнул: «Господи! если это Ты, повели мне прийти к Тебе по воде». Иисус сказал: «Иди». И Пётр пошел по воде, как его Учитель. Вдруг, испугавшись волн и ветра, он начал тонуть взывая о помощи. Христос протянул руку, поддержал его и укорил: «…маловерный! зачем ты усомнился?» (Мф 14: 28-31).

Иисус не только Своим воскресением, но и на своем земном пути несколько раз побеждал смерть. Сжалившись над вдовой, у которой умер сын, Он сказал: «юноша! тебе говорю, встань!». Сын вдовы ожил, и Иисус отдал его матери» (Лк 7: 14-15).

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11


Другое по теме:

Доктринальный плюрализм и практика индульгенций как предпосылка формирования доктрины оправдания верой.
Одним из важнейших аспектов средневекового богословия стало формирование «богословских школ», каждая из которых имела свои взгляды на тот или иной богословский вопрос. Этому способствовало возникновение и широкое распространение университетов и школ в Европе, которые ...

Мнение Иисуса Христа
Рассмотрим отношение основателя христианства, Иисуса Христа, к межконфессиональному единству. Для примера приведем некоторые высказывания и цитаты из молитв Иисуса. В 17 главе Евангелия от Иоанна, в молитве Иисуса к Отцу Небесному, мы обнаруживаем строки: «…Отче Святы ...