Анализ взаимоотношений друзов с представителями других конфессий на Ближнем Востоке
Страница 2

Материалы » Анализ взаимоотношений друзов с представителями других конфессий на Ближнем Востоке

Современныеаджавиты, возглавляющие религиозную стратификацию друзов, практически не отличаются от своих предшественников. Они носят предписанную для них одежду, выполняют установленные правила общения с прихожанами, соблюдают скромность в еде, не курят, не употребляют алкоголь и свинину. Аджавиты по-прежнему охраняют друзское эзотерическое учение и остаются в друзской среде духовными наставниками и хранителями рукописей религиозно-философского содержания.

В социальном аспекте они часто выступают третейскими судьями при решении спорных вопросов, нередко возникающих между друзами. С просьбой к аджавиту может обратиться любой член общины, независимо от своей принадлежности к религиозной группе или социального положения. Для оформления брака и развода или составления завещаний многие друзы предпочитают обращаться не к профессиональным нотариусам, а к аджавитам. Гарантом подлинности документа является поставленная на нем подпись аджавита. Традиция оформления документов при содействии аджавитов сохранилась с тех времен, когда среди членов общины грамотными были только друзы, принадлежавшие к высшему религиозному сословию. Как в прошлом, так и в настоящем филологические знания необходимы аджавитам для чтения религиозных рукописей, поэтому безграмотный человек никогда не удостаивается этого звания. Традиция получения звания аджавита остается неизменной уже несколько веков. Высшее друзское духовенство никогда никем не назначается. Аджавитов выбирают члены общины из числа своих сограждан. Претендент должен пользоваться всеобщим уважением и на протяжении всей своей жизни неукоснительно соблюдать нормы и правила, предписанные идеологами вероучения. Преемственность звания приветствуется, но обязательным условием не является.

Численность аджавитов постепенно возрастает. Этому процессу способствует несколько факторов, основным из которых является демографический рост друзского населения в целом. В Ливане в 1862 г. численность друзов составляла 24 460 человек, в 1913 г. – 47 290, в 1932 г. -53 334, в 1963 г. – 82 268, 1980 г. – 150 тыс., в настоящее время, по приблизительным оценкам, их численность возросла на 10%. Духовенство друзской общины предпочитает не комментировать факт увеличения численности друзов по причине явного противоречия между действительностью и основами вероучения. Согласно друзской теории человеческие души с момента их создания пребывают в постоянном круговороте, причем созданы они были единожды и в определенном количестве. Количество мужских душ строго пропорционально женским душам. Если принять во внимание утверждение, согласно которому на других планетах существует некий «резерв» душ, находящийся там для «исправления», то закономерным становится вывод о том, что в последний период души стали «исправляться» гораздо быстрее, чем раньше.

Следующим фактором, влияющим на численность аджавитов, является современное территориальное расселение друзов. В прошлом местами компактного проживания общины являлись исключительно Сирия и Ливан, в настоящее время они расселены практически по всему миру. То, что у друзов, выезжающих за рубежи совей исторической родины и объединяющихся за ее пределами в новые семьи, со временем появилась необходимость выбирать шейха из своей среды, не могло не отразиться на численности аджавитов. Аджавиты нового времени в обыденной жизни могут быть представителями различных профессий – от простых рабочих на предприятии, крестьян или торговцев на рынках до ведущих специалистов в науке и культуре. Личное отношение аджавита к иноверцам всегда влияет на взаимоотношения окружающих его членов общины с представителями других конфессий, так как мнение аджавита, как духовного наставника, считается друзами наиболее авторитетным.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7


Другое по теме:

Исламский образ жизни: нормы, предписания, традиции.
Мусульманская цивилизация являлась преимущественно цивилизацией городской. Аравийский полуостров с началом арабских завоеваний стал превращаться из центра арабского мира в сугубо провинциальный регион, значимость которого проистекала из того, что там находились религи ...

Конфуцианство как религия
На основании этого сложилось мнение, особенно среди современных образованных китайцев, что конфуцианство вообще не есть религия. Это-де, с одной стороны, философская система, а с другой стороны, кодекс государственной и частной морали. Это мнение, конечно, неправильн ...