Анализ взаимоотношений друзов с представителями других конфессий на Ближнем Востоке
Страница 3

Материалы » Анализ взаимоотношений друзов с представителями других конфессий на Ближнем Востоке

Следующую ступень в религиозной иерархии друзской общины занимают 'укаля' («разумные»). Основными критериями, согласно которым любой рядовой друз может заслужить право стать 'укаля', является достижение сорокалетнего возраста, получение соответствующего образования и соблюдение праведного образа жизни. Если друзские шейхи посчитают все вышеупомянутые условия выполненными, они принимают от рядового друза присягу и причисляют его к 'укаля'. На данную ступень иерархии друзской общины могут подняться и женщины. Они также получают специальное образование и приносят клятву аджавитам. Женщин, удостоенных права быть причисленным к данной страте, называют 'аккилят.

'Укаля' не являются простым промежуточным слоем, отделяющим аджавитов от рядовых членов общины. Составляющие не более 20% всей общины, 'укаля' имеют большое влияние на остальных друзов, которые всегда подчиняются их авторитету. Современные 'укаля' как и аджавиты, в социальной жизни друзского общества могут занимать различные должности и быть представителями всевозможных профессий. Но в религиозном аспекте они являются эталонами поведения и примерами для подражания.

Большинство друзов составляют обычные верующие, которых духовенство частично посвящает в религиозную доктрину. Их называют джуххаль («незнающие», или «неведающие»). Рядовые друзы не знают основ учения и священных текстов, им доступны лишь специальные толкования.

Представители других вероисповеданий в иерархической лестнице, разработанной друзскими идеологами, поставлены на ступень ниже рядовых друзов. В друзской общине категорически запрещены браки с иноверцами. Вступившие в брак с представителями иных вероисповеданий считаются вероотступниками. В прошлом у друзов наказанием за вероотступничество был смертный приговор, что в принципе не являлось спецификой друзизма. Теперь «оступившихся» не принимают в общине, считая, что в будущей жизни душа провинившегося будет страдать в новом теле, которое, так или иначе, все равно будет находиться в друзской общине. Однако среди современных друзов количество подобных браков стало учащаться. Как правило, на регистрацию с иноверцами идут друзы, выезжающие за рубеж и не желающие возвращаться обратно. Среди современных выходцев друзской общины отмечены случаи оформления временного брака с целью получения иностранного гражданства, главным образом в странах Запада. Такие браки также запрещены в общине, но молодежь зачастую предпочитает поступиться религиозными принципами, которые в современном мире постепенно отходят на второй план.

Согласно друзскому вероучению, после очередного богопоявления друзы станут хозяевами мира, а мусульмане, христиане и иудеи перейдут в ранг слуг и рабов. В друзском вероучении существует ряд догматов, вызывающих к друзам негативное отношение со стороны иноверцев. Друзские идеологи утверждают, что миссия Иисуса Христа на Земле заключалась не в пророчестве, а в пожертвовании собой ради спасения истинного пророка – Хамзы б. 'Али, который скрывался среди последователей Иисуса под именем Элеазар и подсказывал христианскому пророку все то, что было необходимо говорить на проповедях. Чудеса, которые совершал Иисус Христос, на самом деле являлись творениями Хамзы б. 'Али.

Разумеется, христиане не приемлют такие взгляды и не рассматривают друзское вероучение как одно из течений в исламе. «Их (друзов), собственно говоря, нельзя причислить к магометанам, потому что как их система веры, так и религиозный закон, которому они следуют, имеет скорее антиисламский характер, насколько можно судить по их священным книгам». Для мусульман друзское утверждение об истинном пророке – Хамзе б. 'Али является противоречием Корану. Говоря о друзской общине, сунниты (ахльат-танзиль – люди откровения), применяют термин фирка (группа, отделившаяся от ислама). Корни негативного восприятия суннитами друзов уходят в эпоху классического ислама, когда между суннитами и ши'итами существовали противоречия, порой доходившие до открытых столкновений и погромов. Ши'иты также не приемлют берущий свое начало в исма'илизмедрузский догмат о первопричине мироздания – Боге и о пяти его эманациях. Сами исма'илиты отвергают утверждение о божественном воплощении в фатимидского халифа аль-Хакима.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8


Другое по теме:

Идея «праведности Божией».
Изучая Псалтырь, значительное место в которой занимает идея праведности Божией, Лютер подробно рассматривал эту идею в своих лекциях. На этой стадии своего становления он понял, что праведность является беспристрастным Божественным свойством. Бог судит людей, рассматр ...

Функции религии.
Прежде чем рассматривать основные функции религии, необходимо дать определение этого понятия. В настоящее время в отечественной религиоведческой и научно-атеистической литературе под "функциями религии" понимается характер и направление ее воздействия на общ ...