Анализ взаимоотношений друзов с представителями других конфессий на Ближнем Востоке
Страница 4

Материалы » Анализ взаимоотношений друзов с представителями других конфессий на Ближнем Востоке

Вряд ли правомерно рассматривать друзов как некое единое племя, жизнь которого регламентируется только религиозными принципами. Друзская община сложилась из нескольких родов, происходящих от населявших Аравийский полуостров племен кейсиев и иемениев. За свою многовековую историю друзские рода неоднократно выступали политическими оппозиционерами по отношению друг к другу, что часто приводило к вооруженным столкновениям между ними. Данный факт является одним из доказательств того, что религиозные принципы не всегда были для друзов основополагающими. Родовая знать нередко ставила свои эгоистические интересы выше, обязательств перед другими членами общины, игнорируя тем самым второй из семи разработанных Хамзой б. 'Али принципов, согласно которому друзы должны оберегать своих собратьев и помогать друг другу.

Друзы всегда используют «обязательство друг перед другом» при появлении внешней опасности. Ливанские эмиры не имели права запрещать главам друзских родов объединять своих соплеменников в случаях посягательств на честь каждого из друзов в отдельности и общины в целом. Оскорбляющим честь друзов считался запрет на ношение оружия. Еще до принятия друзизма горцы Сирии и Ливана отличались от остального населения этих стран уважением к воинским доблестям, которые ставились выше других заслуг перед обществом. Распространяемое друзскими идеологами вероучение гарантировало горцам право на использование оружия с целью защиты вероисповедания. На протяжении всей своей многовековой истории община неоднократно доказывала верность этой традиции. В друзских поселениях военное дело считалось доминирующим над другими видами деятельности. Старшее поколение друзов уделяло много времени обучению молодежи военной стратегии и владению различными видами холодного и огнестрельного оружия. Основная задача друзских воинов заключалась в обороне своих земель или охране соседей, которые нередко обращались к представителям общины за помощью. Например, друзы из рода Таннухидов охраняли от чужеземцев Бейрут и часть внутренних районов Сирии. Их гарнизон, состоящий из 30 всадников, постоянно находился в столице Ливана. Таннухидами была разработана система передачи друг другу сигналов оповещения о приближающейся опасности. Разжигая поочередно костры на вершинах гор Аль-Мтейир, Барук и Сальхийя, друзы сообщали о наступлении врагов.

В современной друзской общине военнослужащие продолжают пользоваться почетом и уважением, как и в прошлые времена. Карьерный рост военнослужащего не остается незамеченным для соплеменников. Друзов призывают в сирийскую армию, этнический состав которой отличается многообразием, так как в ней обязан отслужить каждый гражданин страны, в том числе и те, кому была предоставлена отсрочка, связанная с обучением. Призывной возраст исчисляется от 17 до 50 лет. Политические события, происходившие в Сирии в XX в., и высокая степень вовлеченности в них военнослужащих не могли не отразиться на внутриармейских взаимоотношениях представителей различных общин. Особенно это заметно при анализе религиозной принадлежности командного состава армии, который меняется согласно отношению правящих кругов страны к той или иной конфессии. В Сирии друзские командиры зачастую оспаривают свое назначение с суннитами, численность которых в стране остается высокой. Рост политического влияния представителей общины алавитов, также повлиял на увеличение их числа среди командного состава, что является препятствием получения высоких званий друзами. Таким образом, между друзами и алавитами постепенно сложились конкурентные отношения, которые проявляются в политическом и социальном аспектах, но не затрагивают конфессиональные различия общин.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Ведическая религия (Ведизм - религия Древней Индии).
На заре второго тысячелетия до Р.Х. весь цивилизованный мир пришел в смятение. Орды пастушеских народов появились на границах государств старой культуры. Из аравийских пустынь хлынули кочевники-амориты, наводнившие Двуречье; в Малой Азии появляются хетты; ахейцы втор ...

Человек как образ и подобие Божие. Его предназначение
Подобно большинству святых Отцов, прп. Симеон не дает в своих творениях всестороннего разъяснения понятия об образе и подобии Божии в человеке. Почти всегда он говорит об образе и подобии не специально, но в связи с темой обожения. Преподобный в своем учении об образе ...