Анализ взаимоотношений друзов с представителями других конфессий на Ближнем Востоке
Страница 8

Материалы » Анализ взаимоотношений друзов с представителями других конфессий на Ближнем Востоке

В современной друзской общине религиозные догмы постепенно продолжают отходить на второй план. Включаясь в борьбу за высокие должности в управлении государством, друзские политики широко используют принятую во всем мире модель предвыборной гонки, когда кандидат в депутаты обещает избирателям неуклонно отстаивать их интересы после победы на выборах, утверждая, что его противник, получив назначение, откажется от своих обещаний. Такое поведение друзских кандидатов идет вразрез с религиозными принципами общины, согласно которым вражда (в том числе и политическая) внутри друзского общества недопустима. В Ливане парламентские места распределялись по принципу общинного представительства, согласно которому каждая община была представлена в соответствии со своей численностью и политическим влиянием. В ст. 95 Конституции 1926 г. говорилось: «Во имя справедливости и согласия, в виде временной меры, религиозные общины будут представлены справедливым образом на государственной службе, в парламенте и в составе кабинета министров»17. Национальный пакт, принятый в 1943 г., одобрил эту статью Конституции и закрепил данное положение в последующем распределении должностей в государственном аппарате. Разработанное «во имя справедливости» положение, напротив, поддерживало религиозные противоречия между представителями различных конфессий, так как избиратели могли голосовать только за кандидатов от тех общин, на которых распространялось право выдвижения своих членов от данного округа. Друзские кандидаты, ввиду ограниченного количества министерских портфелей (в парламенте для друзов отводилось 8 из 64 мусульманских мест), вынуждены были поступаться принципами, установленными для общины.

Ситуация изменилась в 1990 г., когда правительством была принята редакция конституционного закона от 21 сентября. Согласно статье 25, Палате депутатов, избранной на основе представительства мусульман и христиан, вменялось в обязанность принять необходимые решения для обеспечения отмены принципа конфессионализма в политической сфере. Примечательным является пункт «В» данной статьи, в котором оговаривается, что на смену конфессиональному представительству приходят компетенция и знания в государственной службе, в управлении, военных ведомствах, службе безопасности, экономических учреждениях. Но должности первой категории и аналогичного статуса будут распределяться поровну между христианами и мусульманами. Указанные конфессии не имеют права бронировать места на вышеуказанных должностях, назначение на которые будет также определяться профессионализмом и компетенцией. На современном этапе понятие «претендент от общины» потеряло свое значение, что не только позволяет выйти на ведущие позиции высоким специалистам и профессионалам, но и упреждает внутриконфессиональную борьбу. Статья 25-я призвана обеспечить мирное сосуществование представителей различных конфессий, так как теперь религиозная принадлежность не является основополагающей для занятия той или иной должности.

Не последнюю роль друзская община играет и в политической жизни Сирии. Друзы входят в состав Национального совета страны, в который его члены, согласно ст. 50 Конституции Сирии, «избираются путем всеобщих, прямых и равных выборов». В отличие от ливанской Конституции, сирийская Конституция, принятая 13 марта 1973 г., на первый взгляд, не содержит положений, касающихся каких-либо конфессиональных вопросов, что подразумевает возможность для каждого гражданина страны быть избранным на должности первой категории. Однако, ст. 3 гласит, что «Президент Республики должен быть мусульманином». Тем самым представители немусульманских конфессий, проживающие в Сирии и являющиеся ее гражданами, автоматически лишаются права быть избранными на пост главы государства. При этом, «государство гарантирует свободу вероисповедания и уважает все религии» (ст. 35). В случае нарушения данного права, граждане страны могут обратиться в суд высшей инстанции.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Второе пришествие
Иисус неоднократно говорил о Своём втором пришествии на землю, о нём ясно учат и апостолы и потому оно было общим убеждением Церкви во все времена. Догмат о втором пришествии Иисуса Христа зафиксирован в Никео-Цареградском Символе веры, в его 7-м члене: греч. Π&# ...

Педерастия
Рассмотрим отношение мудрецов Талмуда к педерастии. Педерастия - особая форма педофилии, при которой психосексуальная склонность существует исключительно по отношению к детям и юношам мужского пола. В трактате Sanhedrin 54a мудрецы обстоятельно обсуждают стих И если ...