ХристианствоСтраница 4
В древних языках, в частности шумерском, слово «тил» означало и «жизнь», и «ребро». В русском языке, например, слово «живот» прежде означало и часть тела, и жизнь. А жизнь ведь можно связывать не только с чревом, но и с сердцем, находящимся в подреберье. И, конечно же, надо помнить, что на древнееврейском «цела» — это не только «ребро», но и «грань», «сторона».
Женщина — грань человеческого бытия, и во многих толкованиях Книги Бытия предполагается, что Ева, которая ввела Адама во искушение, есть эмоционально-чувственная сторона человеческой души (обычно понимаемая как женское начало), увлёкшая за собой разум и волю (мужское начало).
Как бы то ни было, полнота человечества — в единстве мужчины и женщины (мужчина на древнееврейском — «иш», женщина — «иша»; Ева, или Хавва древнеевр.‑ «жизнь»). Их единство благословляется, и задолго до грехопадения они получают заповедь деторождения. Состояние мира, куда Бог поселил человека, передаётся образом чудесного цветущего сада — рая.
В лице Адама и Евы человек был призван «возделывать и хранить» райский сад (т. е. участвовать в Божием деле совершенствования мира). Люди, в отличие от ангелов, призваны Богом к полноте не только духовной, но и телесно-материальной жизни. Высшее призвание человека – быть творческим соработником Бога в управлении материальной частью тварного мира. Сотворенный человек пребывал в непосредственном общении с Богом — источником жизни. Так было до того момента, когда люди предали своего Создателя. К этому их подтолкнули силы зла, воплощением которых в Священном Писании стал змей — древнейший образ тьмы, хаоса и холодной злобы. Появление в совершенном Божием мире зла — тоже следствие предательства. Бог был предан частью тех сил, которые Он сотворил прекрасными и свободными.
Духовный мир был сотворён Богом первым и населён невидимыми бессмертными разумными духовными существами, ангелами. Через них Бог сообщал миру Свою волю, они же являлись орудиями её осуществления. Ангельский мир строился на началах любви, свободного и радостного принятия воли Творца, как и земля-рай, доверенная человеку. Царством Небесным или Царством Божиим называется в Священном Писании такое устройство жизни.
Свобода, дарованная Богом Своим разумным созданиям, предполагала возможность выбора: любить Бога или нет, принимать Его волю или отвергать её. Некоторые ангельские силы решили, что можно обойтись без Создателя, завладеть Его властью и могуществом. Отказавшись от Бога, источника жизни, такие ангелы стали нежитью, из духов света и добра превратились в злобных духов тьмы. Писание именует их бесами, дьяволами. Бог не создавал ничего злого: злом стало искажение, извращение добра, доведение его до своей противоположности.
Священное Писание рассказывает о мятеже величайшего из ангелов — Люцифера, или Денницы (Сына Зари), захотевшего в могуществе сравняться с Богом. Мятежник был низвержен с небес.
Павшего Денницу и считают предводителем злых духов — сатаной (древнее вр. «противник»), врагом Бога и человека. В нём видят змея, искусившего Адама и Еву, т. е. подтолкнувшего их к предательству.
Главным мотивом человеческого предательства, как и в случае с падшими ангелами, стала жажда могущества. Воспитывая и наставляя Своё любимое создание — человека, Бог предостерегал его от вкушения плода с растущего в раю Древа познания добра и зла. Творец предупреждал, что плод с этого дерева — абсолютное знание — будет смертельно опасным для ещё не подготовленного к нему человека. Однако искушение обрести могущество превозмогло любовь и доверие человека к Творцу. «Вы будете как боги», — внушал людям змей. И они поддались соблазну.
В большинстве культур понятия добра и зла тождественны или близки понятиям жизни и смерти. И в Священном Писании добро — это жизнь, свет, выполнение воли Бога, подателя жизни; зло — смерть, тьма, подчинение силам, ненавидящим всё живое. Нарушив Божию волю, вкусив запретный плод, люди совершили «первородный грех», первый в истории человеческого рода поступок вопреки воле Создателя.
Грех — это осуществление зла, его конкретное воплощение. Подобно тому, как глыба ядовитого вещества, брошенная в воду, образует волны на её поверхности, поднимает со дна грязь, оглушает и отравляет водную живность, так и совершённый однажды грех продолжает действовать в мире, создавая условия для нового и нового зла.
Глыба первородного греха была так тяжела, что изменила всё бытие человечества и мир. Поддавшись злу, Адам и Ева были изгнаны из рая — отлучены от идеального устроения Царства Небесного.
Другое по теме:
Постные меню
Рассмотрим полное постное меню на примере ресторана «У Верещагина».
В ресторане «У Верещагина», расположенном в уютном и милом сердцу уголке Старого Арбата в постные недели можно угоститься оригинальным постным меню:
Салаты
"Душечка"
(салат из свежих ...
Как произведена была церковная реформа (1653 — 1667)
Став патриархом, Никон предписал в начале 1653 г.:
1) при чтении великопостной молитвы Ефрема Сирина («Господи, Владыко живота моего») земных поклонов класть всего только четыре, а в пояс — двенадцать, взамен прежних, исключительно земных;
2) совершать крестное знам ...

