Христианство
Страница 4

Материалы » Религии мира » Христианство

В древних языках, в частности шумерском, слово «тил» означало и «жизнь», и «ребро». В русском языке, например, слово «живот» прежде означало и часть тела, и жизнь. А жизнь ведь можно связывать не только с чревом, но и с сердцем, находящимся в подреберье. И, конечно же, надо помнить, что на древнееврейском «цела» — это не только «ребро», но и «грань», «сторона».

Женщина — грань человеческого бытия, и во многих толкованиях Книги Бытия предполагается, что Ева, которая ввела Адама во искушение, есть эмоционально-чувственная сторона человеческой души (обычно понимаемая как женское начало), увлёкшая за собой разум и волю (мужское начало).

Как бы то ни было, полнота человечества — в единстве мужчины и женщины (мужчина на древнееврейском — «иш», женщина — «иша»; Ева, или Хавва древнеевр.‑ «жизнь»). Их единство благословляется, и задолго до грехопадения они получают заповедь деторождения. Состояние мира, куда Бог поселил человека, передаётся образом чудесного цветущего сада — рая.

В лице Адама и Евы человек был призван «возделывать и хранить» райский сад (т. е. участвовать в Божием деле совершенствования мира). Люди, в отличие от ангелов, призваны Богом к полноте не только духовной, но и телесно-материальной жизни. Высшее призвание человека – быть творческим соработником Бога в управлении материальной частью тварного мира. Сотворенный человек пребывал в непосредственном общении с Богом — источником жизни. Так было до того момента, когда люди предали своего Создателя. К этому их подтолкнули силы зла, воплощением которых в Священном Писании стал змей — древнейший образ тьмы, хаоса и холодной злобы. Появление в совершенном Божием мире зла — тоже следствие предательства. Бог был предан частью тех сил, которые Он сотворил прекрасными и свободными.

Духовный мир был сотворён Богом первым и населён невидимыми бессмертными разумными духовными существами, ангелами. Через них Бог сообщал миру Свою волю, они же являлись орудиями её осуществления. Ангельский мир строился на началах любви, свободного и радостного принятия воли Творца, как и земля-рай, доверенная человеку. Царством Небесным или Царством Божиим называется в Священном Писании такое устройство жизни.

Свобода, дарованная Богом Своим разумным созданиям, предполагала возможность выбора: любить Бога или нет, принимать Его волю или отвергать её. Некоторые ангельские силы решили, что можно обойтись без Создателя, завладеть Его властью и могуществом. Отказавшись от Бога, источника жизни, такие ангелы стали нежитью, из духов света и добра превратились в злобных духов тьмы. Писание именует их бесами, дьяволами. Бог не создавал ничего злого: злом стало искажение, извращение добра, доведение его до своей противоположности.

Священное Писание рассказывает о мятеже величайшего из ангелов — Люцифера, или Денницы (Сына Зари), захотевшего в могуществе сравняться с Богом. Мятежник был низвержен с небес.

Павшего Денницу и считают предводителем злых духов — сатаной (древ­нее вр. «противник»), врагом Бога и человека. В нём видят змея, искусившего Адама и Еву, т. е. подтолкнувшего их к предательству.

Главным мотивом человеческого предательства, как и в случае с падшими ангелами, стала жажда могущества. Воспитывая и наставляя Своё любимое создание — человека, Бог предостерегал его от вкушения плода с растущего в раю Древа познания добра и зла. Творец предупреждал, что плод с этого дерева — абсолютное знание — будет смертельно опасным для ещё не подготовленного к нему человека. Однако искушение обрести могущество превозмогло любовь и доверие человека к Творцу. «Вы будете как боги», — внушал людям змей. И они поддались соблазну.

В большинстве культур понятия добра и зла тождественны или близки понятиям жизни и смерти. И в Священном Писании добро — это жизнь, свет, выполнение воли Бога, подателя жизни; зло — смерть, тьма, подчинение силам, ненавидящим всё живое. Нарушив Божию волю, вкусив запретный плод, люди совершили «первородный грех», первый в истории человеческого рода поступок вопреки воле Создателя.

Грех — это осуществление зла, его конкретное воплощение. Подобно тому, как глыба ядовитого вещества, брошенная в воду, образует волны на её поверхности, поднимает со дна грязь, оглушает и отравляет водную живность, так и совершённый однажды грех продолжает действовать в мире, создавая условия для нового и нового зла.

Глыба первородного греха была так тяжела, что изменила всё бытие человечества и мир. Поддавшись злу, Адам и Ева были изгнаны из рая — отлучены от идеального устроения Царства Небесного.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9


Другое по теме:

Религия древних кельтов. Друиды
Многие, наверно, слышали слово «кельты», слышали имя короля Артура, его знаменитого рыцаря Мерлина. Кельты некогда населяли всю территории центральной Европы, британские острова, часть Испании, северную Италию, Балканы, они захватывали Рим (390 г. до н.э.), хозяйничал ...

Религия и проблемы социальной экологии. История религий
Любая религия создана человеком, направлена на него и призвана обеспечить его благополучие и защитить от внутренних сомнений и стрессовых реакций, а также предупредить об опасности внешних воздействий. Разные религии в различные эпохи решают перечисленные проблемы по- ...