Об Отце и Боге евреев. ПредисловиеСтраница 3
Но если оставаться в рамках Ветхого Завета, где, как выше было установлено, богов много, то какого же из богов евреи считают своим богом?
Чтобы разобраться в этом вопросе придется познакомиться с представлениями древних и средневековых теологов о создании мира сего (см., например, Стульгинскис С.А. "Космические легенды Востока", М., "Сфера", 1992 , а также, Рерих Н. К. «Семь великих тайн космоса» М., «ЭКСМО-Пресс», 2001).
В начале творения Вселенной из Абсолюта возникает Главный Бог создаваемого мира - Логос. Это как бы вибрация, движение Божественной мысли, которая дает начало длительному периоду созидания Вселенной.
Затем появляются другие Духовные сущности - создатели Миров, ближайшие соратники Логоса.
Таким образом, можно сказать, что Логос руководит целой иерархией духовных разумных сущностей, каждая из которых имеет свою определенную задачу в строительстве и управлении Космосом (Вселенной) на протяжении его существования.
Каждая вселенная, Мир или планета имеет своего правителя, принимающего на себя ответственность за свой Мир.
Какова последовательность создания нового Мира? Сначала Логос создает на Плане Божественной Мысли Проект всей Системы этого Мира, каким он должен быть от начала и до конца. Потом все его соратники вместе с ангелами воссоздают, физически реализуют этот Проект.
Здесь нужно заметить, что материализуют Проект все соратники Логоса, а сам Логос не принимает участия в выполнении Проекта, он его (Проект) сотворил и теперь может отойти от делания.
Когда его соратники заканчивают материальное создание Мира, то одному из них этот Мир отдается под управление, наблюдение, попечительство. Что здесь очень важно, так это то, что правитель этого Мира не является его собственником, т.е. распоряжаться жизнью своих подданных (населением Мира) без ведома и разрешения Логоса он не может.
Теперь можно раскрыть книгу Бытие - первую из Пятикнижия Моисеева; однако, читая ее, не следует забывать, что хотя Книга и богодухновенна, но написана человеком своего времени.
Итак, в первой главе Бытия речь идет о сотворении Мира как о проектировании его, т.е. здесь боги (Элохим) творят Мир идеально, умозрительно. Иными словами можно сказать, что Бог (в Новом Завете он называется Бог Отец) доводит до сведения своих соратников (сыновей Божьих или господ, лордов, князей) Проект Мира, который они должны будут реализовать материально.
Когда рассмотрение Проекта было закончено, Бог "почил в день седьмой от всех дел Своих, которые делал" (Быт. 2:2). Далее во второй главе описывается практическая реализация этого Проекта всеми соратниками Бога, которые в русском переводе названы в единственном числе "Господь Бог", хотя в еврейском тексте сохранено множественное число.
Автор Бытия, бегло сказав о реализации Земли и неба, довольно подробно описывает создание первых людей: Адама и Евы, как главного элемента нашего Мира.
Как же устроен этот Мир по мнению автора Пятикнижия Моисеева?
Земля представляет собой некую твердую поверхность, на которой вода собрана в моря, разделенные участками суши, где растут разнообразные растения и размножаются животные и люди. Под землей находится преисподняя. Не очень высоко над землей в виде похожем на стекло находится твердая поверхность неба, где также много воды.
Другое по теме:
Обращение в ислам
Обращение в свою веру играло, очевидно, определенную роль в распространении ислама, но мало известно, какими темпами шел этот процесс в различных странах, находившихся под османским владычеством. Невозможно представить точную картину, поскольку было немало различий по ...
Православие. Каковы основные характеристики православия? (время, место
возникновения, география современного распространения, численность, история
возникновения).
Православие - восточная ветвь христианства. Сложилась после разделения Римской империи на Западную и Восточную (395 г.) и оформилась после разделения церквей (1054 г.). Получило распространение по большей части в странах Восточной Европы, Ближнего Востока и на Балкана ...