Об Отце и Боге евреев. Предисловие
Страница 7

Материалы » Этюды » Об Отце и Боге евреев. Предисловие

А тут как тут появляется тот же самый господин и говорит: " всю землю, которую охватывает твой взгляд и на север, и на юг, и на восток и на запад, тебе дам я и потомству твоему навеки. И сделаю потомство твое, как песок земный" (Быт. 13:14-16). И снова никаких условий, ни одного требования и опять какое-то волнующее упоминание о великом потомстве. Аврам не знает, что говорить, и молчит. Однако переселяется к дубраве Мамре и там создает новый жертвенник господину.

В гл. 14 кн. Бытие появляется новое понятие: Аврам - еврей. Почему еврей и почему в это время? Насчет еврея мы будем еще говорить. А вот почему в данной главе? Можно предположить, что к этому времени Аврам после долгих и мучительных размышлений над словами господина пришел к заключению, что этому господину можно верить (хотя сомнения оставались).

Даже то, что Аврам благополучно ушел из Египта, говорило о могуществе господина. Ведь фараон мог его (Аврама) за обман скормить крокодилам, но удалось благополучно уйти со всем своим богатством (Быт. 15:20).

Конечно, господин почувствовал готовность Аврама к дальнейшим переговорам и незамедлительно их начинает со слов: "Не бойся Аврам, я - твой щит, награда твоя весьма велика" (Быт. 15:1). Аврам понял ответственность момента и приступил с горечью к главному: "Что ты дашь мне (имея в виду, что и так все есть)? Я остаюсь бездетным. (В еврейском переводе: «Вот я отхожу бездетный», то есть, скоро умру, а наследника как не было, так и нет). Ведь не дал ты мне потомка, и вот, домоправитель в доме моем (Элиэзер из Дамаска) наследует мне" (Быт. 15:2-3).

Господин говорит (несколько раздраженно): "Не будет он твоим наследником, но тот, кто произойдет из чресл твоих, будет твоим наследником" (Быт. 15:4).

Аврам поверил господину, и тот был доволен, но исполнять обещанное не торопился. Сара не рожала. Скорее всего, господин не был до конца уверен в Авраме и выжидал пока он окончательно "созреет".

Аврам, видя, что чуда не происходит, послушался совета Сары, "вошел" к Сариной служанке, та зачала и, как и положено, в срок родила мальчика. Так появился наследник, но, к сожалению, от египтянки. Оставалось чувство некоторого неудовлетворения.

Годы шли. И когда Авраму набежало под сто лет, снова появился все тот же господин. Разговор состоялся почти на чистоту, как между умным и очень умным мужчинами. Господин сформулировал условия договора между ним и Аврамом : «Я все для тебя и твоего потомства исполню, но при условии, что "я буду Богом твоим и потомков твоих после тебя" (Быт. 17:2-8).

Ничего себе какой "пустячок": "ты признай меня своим богом, а я все для тебя сделаю".

Итак, договор был составлен, и Авраму осталось только согласиться и расписаться (кровью?). Адонай, которого теперь можно называть богом Аврама и его потомков, говорит Авраму: "Знамением завета (в евр. переводе “знаком союза”, доказательством подлинности договора, сейчас - это печати и подписи) между мною и вами пусть будет у вас обрезание крайней плоти у всего мужского пола" (Быт. 17:10-11). "Непременно да будет обрезан всякий рожденный в доме твоем и купленный за серебро твое. Ну а кто не обрежет крайней плоти своей, истребится душа (жизнь) та из народа своего" (Быт. 17:14).

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12


Другое по теме:

«Низшая» мифология: духи природы
Гораздо более устойчивым в коми мифологии оказался ее так называемый «низший слой». К нему относились различные духи, связанные со всем мифологизированным пространством от дома до леса и причисленные к разряду нечисти. Им посвящались различные обряды жертвенного харак ...

Брак
Брак это таинство, в котором при свободном пред священником и церковью обещании женихом и невестою взаимной супружеской верности благословляется их супружеский союз, как образ союза Христа с церковью, и испрашивается им благодать чистого единодушия к благословенному р ...